Фильм "Неудержимые" или старики рвутся в бой

Серьезный лысый парень из ЦРУ нанимает команду крутых мужиков свергнуть диктатора в крошечной южноамериканской стране. Однако когда доходит до стрельбы, дело оказывается гораздо более сложным и закрученным. Сильвестр Сталоне представляет «Неудержимых» — истинный фильм-праздник, в котором исполняется главная юношеская кино-мечта 1990-х: о том, как последние герои боевиков сходятся вместе.
«Неудержимые» — пламенный привет от легендарных последних героев боевика, фотографиями которых в 1990-е были увешаны стены в комнате каждого мальчишки. Фильм, строго говоря, не кино, а ностальгический капустник, организованный теми, «кому за», при участии тех, кто нынче принял у них эстафету. Событие трогательное: несмотря, что в «Неудержимых» на каждый метр пленки кого-нибудь обязательно пристреливают или закалывают ножом, фильм смотрится не боевиком, а душещипательным посвящением крепкому мужскому братству и несгораемой дружбе.
Фильм соединил блистательную «старую гвардию», от одного вида участников которой делается тепло на душе, и новых героев, уже успевших завоевать зрительские сердца. В первой когорте — Сталлоне, Дольф Лунгред, Микки Рурк, Стив Остин и Арнольд Шварцнегер с Брюсом Уиллисом в очаровательных камео.«Молодежь» представлена, в основном, неистовым Стэтхемом и Джетом Ли.То, что над ними в «Неудержимых» всю дорогу стебутся, по всей видимости — забавная форма дедовщины и грубоватый юмор Сталлоне-сценариста.
джет Ли требует денег на том основании, что он маленький и ему больше достается в драке на дюйм тела. Стэтхэм метает ножи и пытается соперничать со Сталлоне и микки Рурком, а еще — работает кулаками на любовном фронте, начищая малоизвестное лицо того, кто увел его даму сердца.
Зачинатель всего этого кинопраздника Сталлоне, как сказано в фильме, выглядит как «литой брусок стали». Он — главная звезда «Неудержимых», и по праву приковывает к себе все внимание даже в сценах, где участвует не только он. Ничуть не менее круто выглядят другие титаны — Шварценеггер и Брюс Уиллис, хоть и появляются в кадре буквально на минуту.
В «Неудержимых» происходит долгожданная экранная встреча Шварценеггера и Сталлоне, на которой для проформы присутствует и Брюс Уиллис. И пусть эту встречу сняли с сильным опозданием — Сталлоне смотрит устало, Шварценеггер состарился и метит в президенты — все равно она ощущается эпохальным кинособытием и дорогого стоит. Уже ради одной это встречи стоило снять «Неудержимых», хотя других сентиментальных и трепетных моментов в них еще немало.
Ложка дегтя: «Неудержимые» не так уж и впечатляют как боевик. Заключительная серия «Рэмбо» у Сталлоне поучилась бешеннее и бодрее. А здесь — местами операторская работа подкачала (многие схватки не в фокусе, темно), местами постановка (мало эффектных кадров). В плане экшена «Неудержимые» радуют, пожалуй, лишь двумя действительно впечатляющими сценами: в одной из них Сталлон и Стэтем в двухмоторном самолете вдребезги разносят причал с солдатами, в другой Тэрри Крюс крупнокалиберным пулеметом крошит в натуральный фарш толпу врагов.
Но фильм — совершенно не об экшене, что особенно понятно становится в финале. Главное в тех встречах, которые мы видим в «Неудержимых», и на которых улыбаешься как дурак и сердце радостно замирает — не метание ножей, драки и клубы огня. Главное — поэзия.